Интеграция компьютерных и
телефонных сетей
Компьютерная телефония позволяет настольным компьютерам
взаимодействовать с аппаратными средствами телефонии, обычно РВХ, через механизмы
интеграции компьютера и телефонии
(Computer-Telephony Integration, CTI).
Большинство РВХ реализуют связь с аппаратными средствами CTI, которые соединяют
РВХ с одним или более компьютеров (хотя аппаратные средства связи могут быть
факультативными, не поставляемыми в стандартной конфигурации РВХ). Связь между
РВХ и компьютерами редко бывает простой, поскольку большинство фирм-производителей
реализуют СП по-разному. Один производитель применяет для CTI алгоритмы собственной
разработки для кодировки данных и передачи их по последовательному каналу, другой
может кодировать данные в пакетах TCP/IP в сегменте Ethernet. He существует
стандарта кодирования данных для CTI. В результате приложения компьютерной телефонии
часто должны понимать специальный язык управления коммутатора, как для каждого
принтера, поддерживаемого приложением MS-DOS, требуется отдельный драйвер. Возможно,
предпочтительнее использовать один API (TAPI; см. рис. 19.23, на котором приведена
архитектура TAPI 3.0), через который множество приложений могут вызывать телефонные
службы и обеспечивать один транслятор для каждого РВХ или другого фрагмента
телефонных аппаратных средств. Такого рода транслятор называется
поставщиком
услуг
(Service Provider, SP).
Содержание раздела