Итак, "синий
экран" можно увидеть и в Windows 2000. Когда система выявляет серьезную ошибку,
которую не может устранить самостоятельно, она, в зависимости от типа ошибки,
генерирует соответствующие системные сообщения, которые и известны под собирательным
названием
"синий экран".
В этом разделе мы рассмотрим основные причины
возникновения таких ошибок в Windows 2000 и классифицируем их по типам.
Как и в Windows NT, исполняющая подсистема Windows 2000 (модуль Executive) представляет собой часть операционной системы, работающую в режиме ядра. Режим ядра (kernel mode) — это привилегированный режим работы процессора, в котором поток (thread) имеет доступ к системной памяти и к аппаратным средствам. Режимом пользователя (user mode) называется непривилегированный режим работы процессора, выполняясь в котором поток не имеет прямого доступа к системной памяти и аппаратным средствам, для получения такого доступа он должен обратиться к сервисам операционной системы. Модуль Executive обеспечивает структуру процессов, диспетчеризацию потоков, межпроцессную коммуникацию, управление памятью, управление объектами, безопасность и защиту объектов, обработку прерываний и ввод/вывод.
Ядро Windows NT/2000 представляет собой часть модуля Executive, управляющую процессором. Ядро выполняет диспетчеризацию потоков, обработку исключении и прерываний, а также мультипроцессорную синхронизацию. Кроме того ядро, ядро поставляет модулю Executive объекты-примитивы, из которых он создает объекты режима пользователя.
Итак, существуют два типа системных сообщений Windows 2000:
|
Сообщения
;STOP.
Генерируются в символьном режиме и появляются, когда ядро Windows 2000 выявит
противоречивое состояние, из которого оно не способно выйти самостоятельно.
|
|
Сообщения о неисправности аппаратуры (Hardware malfunction messages). Как и сообщения STOP, эти сообщения также генерируются в символьном режиме. Их появление указывает на то, что система обнаружила аппаратную ошибку, после которой продолжение работы невозможно. |
Практически для каждой ситуации, делающей невозможным продолжение работы системе Windows 2000 предусмотрены соответствующие сообщения. Как правило, для диагностики сообщений Windows 2000 и устранения причин, вызвавших их появление большинству пользователей требуется техническая поддержка. Однако системный администратор должен иметь навыки устранения последствий аппаратных сбоев и уметь интерпретировать сообщения STOP.