Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net


Подсистемы ОС - часть 2


Windows сразу примкнула к сторонникам microkernel OS, так как здесь соображения надежности поставлены на более высокое место.

На рис. 12.9 приведена схема, иллюстрирующая архитектуру (состав подсистем) Windows NT. Подсистема Win32 Subsystem состоит из пяти модулей:

  • Window Manager—компонент, который управляет вводом и выводом на экран. Этот модуль имеет и другое имя — User. Он и располагается в библиотеке User32.dll;

  • Graphics Device Interface (GDI) — библиотека функций и структур, которые реализуют рисование в контексте устройства. Контекст устройства — это логическая структура, не зависящая от физического устройства и позволяющая пользоваться максимальными возможностями и средствами для вывода графики. Вывод в конкретное физическое устройство производится с помощью драйвера устройства. Система при этом преобразовывает и, возможно, искажает информацию с учетом ограничений, характерных для конкретного устройства. Поэтому реальная картина может отличаться от идеальной, созданной в контексте устройства. Различают шесть инструментов GDI, с помощью которых осуществляется рисование: Pen, Brush, Font, Bitmap, Palette и Region;

  • Graphics Device Drivers (GDD) — аппаратно-зависимые драйверы, которые осуществляют связь с конкретными физическими устройствами ввода и вывода;

  • Console — компонент, который поддерживает текстовый режим вывода в окно;

  • Operating System Functions — функции, которые поддерживают все другие компоненты подсистемы Win32.

Рис. 12.9. Архитектура Windows

Каждый компонент расположен в отдельном DLL-файле. Все они выполнялись в режиме user mode. Однако теперь (в NT 4.0) большинство подсистем выполняется в режиме kernel mode. При этом утверждается, что при переносе блоков из области user mode в область kernel mode надежность системы не снижается благодаря особым усилиям компании Microsoft, которая проявляет особую осторожность при создании такой части ОС, как GDD (Graphics Device Olivers).

Примечание

Вы знаете, что многие OEM-драйверы (Original Equipment Manufacturers) пишутся не в стенах компании, а другими разработчиками.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин