Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net




Механизмы синхронизации


Существует несколько стратегий, которые могут применяться, чтобы разрешать описанные проблемы. Наиболее распространенным способом является синхронизация потоков. Суть синхронизации состоит в том, чтобы вынудить один поток ждать, пока другой не закончит какую-то определенную заранее операцию. Для этой цели существуют специальные синхронизирующие объекты ядра операционной системы Windows. Они исключают возможность одновременного доступа к тем данным, которые с ними связаны. Их реализация зависит от конкретной ситуации и предпочтений программиста, но все они управляют потоками процесса по принципу: «Не все сразу, по одному, ребята».

MFC предоставляет несколько классов, реализующих механизмы синхронизации. Прежде всего отметим, что хорошо спроектированный {thread-safe) класс не должен требовать особых затрат для синхронизации работы с ним. Все делается внутри класса его методами. Обычно при создании надежного класса в него изначально внедряют какой-либо синхронизирующий объект. Например, критическую секцию, событие, семафор, мъютекс или ожидаемый таймер. Иерархию классов MFC для поддержки синхронизирующих объектов можно увидеть в MSDN:

Рис. 12.10. Иерархия классов синхронизации

Все перечисленные классы, кроме критической секции, принадлежат ядру Windows. Вы знаете, что Windows-приложение использует множество и других объектов:

  • окна, меню, курсоры, значки, клавиатурные ускорители и т.д. (объекты GUI или Graphics User Intrface);

  • перья, кисти, растровые рисунки, шрифты (объекты GDI Graphics Device Interface).

    При работе с объектами этих подсистем надо соблюдать определенные правила. Но при работе с объектами ядра правила особые. Вам следует познакомиться с общими положениями об использовании объектов ядра системы. Они похожи на стандарты СОМ.

  • Однажды созданный объект ядра можно открыть в любом приложении, если оно имеет соответствующие права доступа к нему.

  • Каждый объект ядра имеет счетчик числа своих пользователей. Как только он станет равным нулю, система уничтожит объект ядра.



    Содержание  Назад  Вперед