Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net




Архитектура памяти Win32 - часть 2


В MS-DOS и 16-битной Windows все процессы располагаются в едином адресном пространстве, и поэтому любой процесс может считывать и записывать любой участок памяти, в том числе и принадлежащий другому процессу или операционной системе. В таком мире состояние процесса и его благополучие зависят от поведения других процессов. В Win32 память, отведенная другим процессам, скрыта от текущего потока и недоступна ему. В Windows NT/2000 память самой ОС скрыта от любого выполняемого потока. В Windows 95 последнее свойство не реализовано, поэтому в ней текущий поток может испортить память, принадлежащую ОС.

Итак, адресное пространство процесса — это его частная собственность, которая неприкосновенна/Поэтому первичные потоки всех процессов, одновременно существующих в физической памяти, загружаются с одного и того же адреса. В Windows NT/2000 — это 0x00400000 (4 Мбайт). Такое возможно только в виртуальном мире, в котором реальные адреса физической памяти не совпадают с виртуальными адресами в пространстве процесса. Как система отображает виртуальные адреса в реальные? Оказывается, что Windows 95 делает это не так, как Windows NT/2000. Мы будем рассматривать только последний случай, так как первый хоть и отличается от него, но эти отличия могут заинтересовать лишь ограниченный контингент разработчиков, ориентированных на разработку приложений только для Windows 95.




Содержание  Назад  Вперед