Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net

         

Введение методов в интерфейс IOpenGL


На этом этапе важно решить, какие данные (свойства) и методы класса будут экспонироваться СОМ-объектом, а какие останутся в качестве служебных, для внутреннего пользования. Те методы и свойства, которые будут экспонированы, должны быть соответствующим образом отражены в IDL-файле. Те, которые нужны только нам, останутся внутри сервера. Для примера введем в число экспонируемых методов функцию GetLightParams, которая определяет действующие параметры освещения.

  • Поставьте фокус на строку с именем интерфейса lOpenGL в окне CLassView и вызовите контекстное меню.

  • Выберите команду Add > Add Method В окне мастера Add Method Wizard введите в поле Method Name имя метода GetLightParams. В поле Parameter Name введите имя параметра pPos, в поле Parameter Type: — тип параметра int*, задайте атрибут параметра, установив флажок out, и нажмите кнопку Add.

  • Нажмите кнопку Finish.

    Проанализируйте изменения, которые появились в IDL-файле, в файле OpenGLh и в файле OpenGLcpp. В первом из перечисленных файлов появилось новое, уточненное описание метода интерфейса1:

    interface lOpenGL : IDispatch

    {

    [propput, bindable, requestedit, id(DISPID_FILLCOLOR)]

    HRESULT FillColor([in]OLE_COLOR clr);

    [propget, bindable, requestedit, id(DISPID_FILLCOLOR)]

    HRESULT FillColor([out, retval]OLE_COLOR* pclr);

    [id(l), helpstring("method GetLightParams")]

    HRESULT GetLightParams([out] int* pPos);

    };

    в файле заголовков появилась строка декларации метода ко-класса, который реализует функциональность интерфейса:



    STDMETHODIMP GetLightParams(int* pPos);

    и, наконец, в файле реализации ко-класса появилась стартовая заготовка тела метода:

    STDMETHODIMP COpenGL::GetLightParams(int *pPos)

    {

    // TODO: Add your implementation code here

    return S_OK;

    }

    Повторите описанные действия и введите в интерфейс еще один метод SetLightParam, который изменяет один из параметров освещения сцены OpenGL. При задании параметров этого метода добейтесь такого описания в окне Parameter List:



    [in] short lp [in] int nPos;

    Введите в состав интерфейса еще один метод ReadData, на сей раз без параметров. Он будет реагировать на кнопку и производить чтение файла с данными о новом графике. Для управления обликом поверхности графика нам понадобятся две пары методов типа get-set. Введите в интерфейс следующие методы:

  • GetFillMode с параметром [out] DWORD* pMode;

  • SetFillMode С параметром [in] DWORD nMode;

  • GetQuad с параметром [out] BOOL* bQuad;

  • SetQuad с параметром [in] BOOL bQuad.

    Найдите новые методы в IDL-файле и убедитесь, что мастер автоматически пронумеровал методы (1,2,...), присвоив им индексы типа DISPID:

    [id(l), helpstring("method GetLightParams")]

    HRESULT GetLightParams([out] int* pPos);
    [id(2), helpstring("method SetLightParam")]

    HRESULT SetLightParam([in] short Ip, [in] int nPos);
    [id(3), helpstring("method ReadData")]

    HRESULT ReadData(void);
    [id(4), helpstring("method GetFillMode")]

    HRESULT GetFillMode([out] DWORD* pMode);
    [id(5), helpstring("method SetFillMode")]

    HRESULT SetFillMode([in] DWORD nMode);
    [id(6), helpstring("method GetQuad")]

    HRESULT GetQuad([out] BOOL* bQuad);
    [id(7), helpstring("method SetQuad")]

    HRESULT SetQuad([in] BOOL bQuad);

    С помощью этих индексов методы будут вызываться клиентами, получившими указатель на интерфейс диспетчеризации IDispatch. Мы уже обсуждали способ, который используется при вызове методов по индексам DISPID. Непосредственный вызов производит метод IDispatch: : invoke. Тот факт, что наш объект поддерживает IDispatch, мы определили при создании ATL-заготовки. Если вы не забыли, то мы тогда установили переключатель типа интерфейса в положение Dual. Это означает, что объект будет раскрывать свои методы как с помощью vtable, так и с помощью IDispatch. Некоторые детали этого процесса обсуждались в предыдущем уроке.

    Содержание раздела