Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net

         

Конструируем облик страницы свойств


Важным моментом в том, что произошло, когда вы добавили страницу свойств, является появление шаблона окна диалоговой вставки IDD_PROPDLG. Сейчас вам следует сконструировать облик этой вставки, разместив на ней элементы управления, необходимые для управления освещением. Кроме того, мы поместим туда кнопку вызова файлового диалога, выпадающий список для выбора одного из трех режимов заполнения полигонов и кнопку для переключения режима генерации поверхности (GL_QUADS или GL_QUAD_STRIP). Создайте с помощью редактора диалогов окно, примерный вид которого приведен на рис. 9.2. Вы, наверное, знаете, что нижний ряд кнопок поставляется блоком страниц (property sheet) и вам их вставлять не надо, необходимо сконструировать только облик самой страницы.

Рис. 9.2. Вид новой вставки в блоке страниц свойств элемента ActiveX

На рисунке показано окно диалога в активном состоянии, но вам еще предстоит поработать, чтобы довести его до этого вида. Здесь очень важно не торопиться и быть внимательным. Опыт преподавания в MS Authorized Educational Center (www.Avalon.ru) подтверждает, что большая часть ошибок вносится на стадии работы с ресурсами. Визуальные редакторы расслабляют внимание, и ошибки появляются там, где вы меньше всего их ждете.

В основных чертах окно имеет тот же облик, что и окно диалога по управлению освещением сцены, разработанное ранее (в MFC проекте). Но здесь есть два новых элемента, функциональность которых ранее была спрятана в командах меню. Так как в рамках этого проекта мы не имеем меню, то нам пришлось использовать элементы управления, сосредоточенные в нижней части окна диалоговой вставки. Во-первых, не забудьте, что справа от каждого ползунка вы должны расположить элемент типа static Text, в окне которого будет отражено текущее положение движка в числовой форме.

Кнопка Выбор файла, как и ранее, позволяет пользователю открыть файловый диалог и выбрать файл с данными для нового изображения. Выпадающий список Заполнение позволяет выбрать режим изображения полигонов (GL_FILL, GL_POINT или GL_LINE), а кнопка Quads/Strip изменяет режим использования примитивов при создании поверхности.
Идентификаторы элементов управления мы сведем в табл. 9.1.

Таблица 9.1. Идентификаторы элементов управления

Вместо кнопки Quads просится пара переключателей (radio button) Quads/Strip. Сначала я так и сделал, но потом, к сожалению, пришлось отказаться из-за сложностей введения отклика реакции или уведомления, на выбор, произведенный в группе переключателей. Они обусловлены несовершенством бета-версии Studio.Net. Если вы впервые устанавливаете группу переключателей (radio buttons), то вам следует знать, что группа Quads/Strip будет работать правильно, если числовые значения идентификаторов составляющих ее элементов следуют подряд и (только) для первого переключателя установлено свойство Group. Для второго этот флаг должен быть снят. Если вы вставляете еще одну группу, то картина должна повториться. Первый переключатель должен иметь свойство Group в положении True, а остальные (если их много) — нет.

Для того чтобы просмотреть числовые значения идентификаторов, следует поставить фокус на элемент IDD_PROPDLG в дереве ресурсов (в окне Resource View) и вызвать контекстное меню. Затем надо выбрать команду Resource Symbols. Появится диалог со списком всех идентификаторов, которые хранятся в файле resource.h. Не следует редактировать этот файл вручную.

Примечание

Изменять числовые значения идентификаторов следует с большими предосторожностями, так как ошибки на этом этапе могут внести трудно распознаваемые отказы и нестабильную работу приложения. Надо сказать, что отслеживание корректности числовых значений идентификаторов всегда было слабым местом как Visual Studio, так и среды разработки Borland. Беру на себя смелость предположить, что уйма времени была затрачена разработчиками всех стран на поиск ошибок такого рода, так как сам потратил много усилий и времени пока не понял, что легче уничтожить ресурс и создать заново, чем пытаться найти новый диапазон числовых значений, который не затронет другие идентификаторы.

Если, несмотря на предостережения, вам захочется изменить числовое значение какого-либо идентификатора, то можете это сделать в окне Properties.

  • Поставьте фокус на элемент управления, идентификатор которого вас не устраивает, и перейдите в окно Properties.

  • В конец строки с идентификатором добавьте текст вида «=127», где 127 — новое значение идентификатора. Например, IDC_QUAD=127.

    Редактор ресурсов может с возмущением отвергнуть ваш выбор. Тогда ищите другой диапазон с помощью уже рассмотренного диалога Resource Symbols. Эта тактика потенциально опасна. Повторюсь и скажу, что проще удалить и создать заново весь ресурс. Однако если вы самостоятельно выработаете или узнаете о более надежной технологии, то прошу сообщить мне. В этот момент следует запустить сервер и проверить наличие элементов на новой странице свойств. Если что-то не так, надо внимательно проверить, а возможно, и повторить все шаги создания вкладки.




    Содержание раздела