Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net


Интерактивное управление положением и ориентацией


Теперь хочется рассмотреть трехмерный объект с разных сторон. Удобнее это делать с помощью мыши. Документация MSDN содержит весьма скудные сведения относительно aux-функций, но в примерах все же можно найти какую-то информацию. Оказывается для введения реакции на мышиные события надо ввести в main следующие строки и, конечно, написать функции обработки

auxMouseFunc(AUX_LEFTBUTTON,AUX_MOUSELOC,OnLMouseMove); auxMouseFunc(AUX_RIGHTBUTTON,AUX_MOUSELOC,OnRMouseMove); auxMouseFunc(AUX_LEFTBUTTON,AUX_MOUSEDOWN,OnButtonDown); auxMouseFunc(AUX_RIGHTBUTTON,AUX_MOUSEDOWN,OnButtonDown);

Обратите внимание, что дих разделяет WM_MOUSEMOVE на две (в общем случае на три) кнопки. Это нам как раз подходит, так как мы хотим левой кнопкой вращать, а правой удалять-приближать (делать zooming) изображение. События отпускания кнопок нам не понадобились по причине того, что обработчики AUX_MOUSELOC (читай WM_MOUSEMOVE) вызываются только в случае, если соответствующие кнопки нажаты. Поэтому не нужно поднимать и отпускать флаг захвата объекта мышью. Именно это нам и нужно. Как легко, когда кто-то все продумал! Мы не делаем различия между нажатиями левой и правой кнопки, так как задача у них общая — запомнить текущие координаты указателя мыши. Вставьте декларации четырех функций, а затем приступим к их созданию. Так как сейчас мы не имеем классов для инкапсуляции переменных состояния мыши, то придется добавить глобальные переменные:

int giX, giY; // Текущая позиция указателя мыши

Тела глобальных функций обработки вы должны вставить до того места, в котором они вызываются. Алгоритм изменения параметров gdAngleX, gdAngleX и gdTransZ очевиден, но обратите внимание на детали. Например, как добывать координаты курсора мыши. Их присылает система, a AUX хранит их в структуре data, информацию о которой вы можете получить разве что в файле заголовков Glaux.h:

static void _stdcall OnButtonDown(AUX_EVENTREC *pEvent)

{

//====== Запоминаем координаты мыши

giX = pEvent->data[AUX_MOUSEX];



Начало  Назад  Вперед