Косметические перья работают значительно быстрее, чем другие, но это имеет значение только для сложных рисунков. Геометрическое перо может иметь любую толщину и любые атрибуты Windows-кисти (dither и pattern). Введем дополнения, которые позволят исследовать свойства геометрического пера. В число локальных переменных функции WndProc введите новые сущности:
//====== Узоры штрихов (hatch) кисти, на основе
//====== которых будет основано перо
static UINT uHatch[] =
{
HS_BDIAGONAL, HS_CROSS, HS_DIAGCROSS,
HS_FDIAGONAL, HS_HORIZONTAL, HS_VERTICAL
};
//===== Строки текста для пояснений
static string brush[] =
{
"HS_BDIAGONAL", "HS_CROSS", "HS_DIAGCROSS",
"HS_FDIAGONAL", "HS_HORIZONTAL", "HS_VERTICAL"
};
Вставьте следующий код в ветвь WM_PAINT перед вызовом EndPaint. Этот фрагмент по структуре такой же, как и предыдущий, но здесь мы создаем перо, используя штриховую (hatched) кисть. Запустите и проверьте, что получилось. Попробуйте объяснить, почему линия со штрихом типа HS_HORIZONTAL невидима. Замените строку
LineTo(hdc, iXMax, iYPos);
на
LineTo(hdc, iXMax, iYPos + 3);
и запустите вновь. Теперь линия должна быть видна. Найдите объяснение и попробуйте обойтись без последнего изменения кода, то есть уберите +3:
Геометрическое перо может быть создано на основе заданного пользователем или программистом узора (PS_USERSTYLE). Узор задается с помощью массива переменных типа DWORD. Элементы массива определяют циклический алгоритм закраски линии по схеме «играем — не играем». Например, массив DWORD а [ ] = { 2,3,4 } определяет линию, у которой 2 пиксела закрашены, 3 — не закрашены, 4 — закрашены. Затем цикл (2,3,4) повторяется. Для моделирования этой возможности введите в WndProc еще один двухмерный массив (так как линия будет не одна):
//======= три узора геометрического пера
static DWORD dwUser[3][4] =
{
{ 8, 3, 3, 3),
{ 3, 3, 3, 3),
(15, 4, 3, 4}
};
Затем добавьте вслед за фрагментом, моделирующим штриховую линию, следующий код:
Запустите и проверьте результат. Здесь следует отметить, что узор имеет возможность развиться (разогнаться) только на достаточно большом промежутке между точками. Для вывода графиков функциональных зависимостей он, к сожалению, не пригоден, так как графики имеют большое количество точек.Точки расположены тесно, а узор начинается заново после каждой пары точек. Как ни странно, косметическое перо толщиной в 1 пиксел выдерживает подобное испытание и его можно использовать для графиков функций.