Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net

         

Рисование в контексте устройства


Сейчас важно понять следующее. Пример моделирует ситуацию, когда мы имеем реальные World-координаты (термин, принятый в GDI) какого-то объекта, например разрез корабля, и хотим начертить его детали, которые всегда можно аппроксимировать многоугольниками в некоторой логической системе координат (например, листе ватмана размером 1000x1000 мм). При этом мы преобразуем реальные вещественные координаты корабля в логические, то есть целого типа, так как мы не можем чертить с погрешностью менее 1 мм. В соответствии с концепцией рисования в контексте устройства именно эти (логические) координаты мы и должны использовать в функциях рисования. При последующем выводе рисунка на экран или принтер операционная система автоматически преобразовывает каждую его точку в аппаратные (device) координаты, зависящие от типа и возможностей устройства вывода. Таким образом, мы имеем дело с тремя системами координат и двумя их преобразованиями.

Примечание

Если вы посмотрите справку по теме Coordinate Spaces and Transformations (Пространства и преобразования координат), то вы увидите, что в GDI рассматриваются четыре координатных пространства: World, Page, Device и Physical device, однако часто можно использовать только два (Page и Device). При этом пространства World и Page считаются одним логическим координатным пространством, а пространства Device в Physical device — физическим. Преобразование из пространства Device в Physical device ограничивается только подстройкой начала координат при отображении рисунка на каком-то конкретном устройстве вывода.

Вызовите в окно редактора функцию On Draw. Для этого снова щелкните вкладку MyView.cpp группы окон, вероятно, слева и введите изменения в соответствии со следующим фрагментом:

void CMyView::OnDraw(CDC* pDC)

{

CMyDoc* pDoc = GetDocument();

ASSERT_VALID(pDoc) ;

//======= Узнаем размер контейнера точек

UINT nPoints = pDoc->m_Points.size() ;

//======= Уходим, если он пуст

if (InPoints)

return;

//=== Сохраняем текущее состояние контекста

//=== (инструменты GDI)



pDC->SaveDC () ;

//=== Создаем перо Windows для прорисовки контура

CPen pen (PS_SOLID,2,RGB(0,96,0));

//=== Выбираем его в контекст устройства

pDC->SelectObject (Spen);

//===Создаем кисть Windows для закраски внутренности

CBrush brush (RGB(240,255,250));

pDC->SelectObject (&brush);

//===== Изображаем полигон

pDC->Polygon (spDoc->m_Poihts[0], nPoints);

//Восстанавливаем контекст (предыдущие инструменты GDI)

pDC->RestoreDC(-l);

}



Содержание раздела