Пособие по написанию WAP сайтов
ГЛАВА 5
Подробнее о приложении CurrencyConvert.wml
Подробнее о приложении CurrencyConvert.hdml
Когда вы путешествуете, вам часто приходится обменивать один вид валюты надругой. Например, когда вы вернулись из Европы, вы можете конвертироватьсвои расходы из евро в доллары. Приложение CurrencyConvert («Обмен Валюты»)позволяет проводить преобразования валюты между долларами, фунтами, евро ийенами. Когда вы запускаете приложение в первый раз, па дисплее вашего сотового телефона отображается список доступных валют, между которыми возможно провести конвертирование, как показано па Рис. 5.1. Используя клавиши«вверх» и «вниз» телефона, вы можете подсветить выбранную вами валюту. Далее, после выбора валюты, приложение отобразит на дисплее телефона курсор,приглашающий ввести значение суммы денег, как показано на Рис. 5.2. Напоследок, после ввода требуемой суммы и нажатия ОК, на дисплее телефона отобразится результат конвертирования, как показано на Рис. 5.3.
Если вы еще не установили пакет инструментальных средств дляразработки программного обеспечения (SDK) для WAP, например, ссайта www.openwave.com, можно протестировать приложениеCurrencyConvert, используя сотовый телефон, поддерживающийпротокол WAP. Для этого с помощью телефона необходимо набрать адрес waplib.com/CurrencyCovert/CurrencyConveri.hdml,если браузер телефона поддерживает язык HDML Если браузертелефона поддерживает язык WML, то надо набрать адресwaplib.com/CurrencyConvert/CurrencyConvert.wml.
Подробнее о приложении CurrencyConvert.hdml
Подробнее о приложении CurrencyConvert.hdml
Как и приложение CurrencyConvert.wml, приложение CurrencyConvert.hdml отображает список доступных валют. После того как пользователь произведет выборвалюты, у него будет запрошен ввод требуемой суммы. Далее, будет отображенполученный результат преобразования. Дека CurrencyConvert.hdml содержит следующий исходный код:
<HDML Version=3.0 Markable=True TTL=0>
<Choice Name=Currency Method=Alpha>
<Action Type=Accept Label=Enter>
<Center>Currency Converter<br>
<CE Task=GOSub Dest=#GetUSDollar Vars=USDollar=$USDollar Receive=USDollar Next=../waplibcgi/CurrencyConvertHDML.pl?USDollar&$USDollar> US Dollars:
<CE Task=GOSub Dest=#GetEuro Vars=Euro=$Euro Receive=Euro Next=../waplibcgi/CurrencyConvertHDML.pl?Euro&$Euro> Euro:
<CE Task=GOSub Dest=#GetUKPounds Vars=UKPounds=$UKPounds Receive=UKPounds Next=../waplibcgi/CurrencyConvertHDML.pl?UKPounds&$UKPounds> UK Pounds:
<CE Task=GOSub Dest=#GetJapanYen Vars=JapanYen=$JapanYen Receive=JapanYen Next=../waplibcgi/CurrencyConvertHDML.pl?JapanYen&$JapanYen> Japan Yen:
</Choice>
<Entry Name=GetUSDollar Default=$USDollar Key=USDollar Format=X*X>
<Action Type=Accept Task=Return Retvals=$USDollar> US Dollar:
</Entry>
<Entry Name=GetEuro Default=$Euro Key=Euro Format=X*X>
<Action Type=Accept Task=Return Retvals=$Euro> Euro:
</Entry>
<Entry Name=GetUKPounds Default=$UKPounds Key=UKPounds Format=X*X>
<Action Type=Accept Task=Return Retvals=$UKPounds> UK Pounds:
</Entry>
<Entry Name=GetJapanYen Default=$JapanYen Key=JapanYen Format=X*X>
<Action Type=Accept Task=Return RetVals=$JapanYen> Japan Yen:
</Entry>
</HDML>
Первый элемент внутри деки сообщает браузеру (или другим программистам),какая версия языка HDML используется приложением. Далее, выражение Markable=True сообщает браузеру, что он может установить закладку в исходной деке,aTTL=0 сообщает о невозможности кэширования.
Для выбора требуемой валюты из отображенного списка доступных приложениеиспользует элемент <Choice>. После того как пользователь произведет выборвалюты, осуществляется переход на соответствующую карту, находящуюся внутри данной деки, для ввода пользователем суммы денег. Далее, когда сумма будетопределена, приложение запускает сценарий языка Perl CurrencyConvertHDML.pl,который очень похож на сценарий CurrencyConvertWML.pl, за исключением нескольких последних элементов, которые генерируют новую деку формата HDML,как показано ниже:
$Deck = "Content-type: text/x-hdml
<HDML Version=3.0 Markable=True TTL=0>
<Display Name=Result>
<Action Type=Accept Label=Done Task=GO Vars=USDollar=&Euro=&UKPounds=&JapanYen= Dest=../CurrencyConvert/CurrencyConvert.hdml>
<Center>Currency Converter
<Line>US Dollars:<tab>$USDollar<br> Euro:<tab>$Euro<br> UK Pounds:<tab>$UKPound<br> Japan Yen:<tab>$JapanYen
</Display>
</HDML>";
print $Deck;
Подробнее о приложении CurrencyConvert.wml
Подробнее о приложении CurrencyConvert.wml
Каждый раз, когда пользователь запускает приложение CurrencyConvert, декаCurrencyConvert.wml отображает список возможных валют и, в конечном счете,ожидает ввода суммы денег, которые пользователь желает конвертировать. Далее, эта дека вызывает сценарий языка Perl CurrencyConvert.pl, который производит вычисления и создает новый файл, который отображает результат. ДекаCurrencyConvert.wml содержит следующий исходный код:
<?xml version="1.0"?> <!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.1//E "http://www.wapforum.org/DTD/wml_1.1.xml">
<wml>
<head>
<meta http-equiv="Cache-Control" content="max-age=0" forua="true"/>
</head>
<card id="CurrencyConvert">
<do type="accept" label="Enter"> <noop /> </do>
<p align="center">
Currency Converter<br/>
</p>
<p align="left" mode="nowrap">
<select>
<option onpick="#GetUSDollar">US Dollars:</option> <option onpick="#GetEuro">Euro:</option> <option onpick="#GetUKPounds">UK Pounds: </option> <option onpick="#GetJapanYen">Japan Yen: </option>
</select>
</p>
</card>
<card id="GetUSDollar">
<do type="accept"> <go href="../waplibcgi/CurrencyConvertWML.pl? USDollar&$(USDollar)" /> </do>
<p align="left">
US Dollars: <input name="USDollar" maxlength="7" format="X*X" />
</p>
</card>
<card id="GetEuro">
<do type="accept"> <go href="../waplibcgi/CurrencyConvertWML.pl? Euro&$(Euro)" /> </do>
<p align="left">
Euro: <input name="Euro" maxlength="7" format="X*X" />
</p>
</card>
<card id="GetUKPounds">
<do type="accept"> <go href="../waplibcgi/CurrencyConvertWML.pl? UKPounds&$(UKPounds)" /> </do>
<p align="left">
UK Pounds: <input name="UKPounds" maxlength="7" format="X*X" />
</p>
</card>
<card id="GetJapanYen">
<do type="accept"> <go href="../waplibcgi/CurrencyConvertWML.pl? JapanYen&$(JapanYen)" /> </do>
<p align="left">
Japan Yen: <input name="JapanYen" maxlength="7" format="X*X" />
</p>
</card>
</wml>
Так же как и во всех деках формата WML, первые два ее элемента сообщают браузеру, какую из версий спецификации WAP поддерживает данное приложение. Внашем случае WML-страница поддерживает версию 1.0 языка XML и версию 1.1описания типа документа (DTD), разработанного ассоциацией WAP Forum.
<?xml version="1.0"?> <!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.1//E "http://www.wapforum.org/DTD/wml_1.1.xml">
Далее, за информацией о версиях, каждый WML-файл начинается с тега <wml>. Вконце каждого файла вводят </wml>, что означает окончание исходного кодаприложения. За <wml> следуют теги <head> и </head>, внутри которых находитсяинформация о самом исходном коде, включая метаданные и информацию обуправлении доступом. Многие программисты называют метаданные «данными оданных». Другими словами, в этом случае метаданные, которые считывает и обрабатывает браузер, сообщают ему, как трактовать данные.
<head>
<meta http-equiv="Cache-Control" content="max-age=0" forua="true"/>
</head>
Элемент <meta> позволяет точно определить метаинформацию для исходногофайла. В нашем случае строка http-eguiv="Cache-Control" сообщает браузеруWAP, что эта часть метаинформации используется системой кэширования памяти. Аналогично, строка content=max-age=0 сообщает браузеру, что максимальноевремя, в течение которого будет кэшироваться этот файл, равно нулю секунд;значит, браузер не будет кэшировать данные, а загружать данные с сервера каждый раз, когда они будут запрошены. Для этой книги значение нуля было выбрано для содействия процессу обучения читателя. При выборе нуля каждый раз,когда будут происходить изменения, они будут передаваться на телефон. В реальном приложении статическое меню, подобное этому, можно использовать поумолчанию в течение 30 дней. Последняя строка forua="true" определяет, чтозначение Cache-Control предназначено для телефона и не может быть измененокаким-либо промежуточным агентом.
Далее, дека определяет карту CurrencyConvert, которая использует элемент <select> для отображения списка доступных валют. После того как пользовательпроизвел выбор желаемой валюты, происходит переход к соответствующей карте, находящейся внутри этой же деки. К примеру, если выбрана валюта США, висходном коде происходит переход к карте GetUSDollar. Внутри этой карты используется элемент <lnput> для ввода суммы валюты, и затем запускается сценарий CurrencyConvertWML.pl, который и производит непосредственно вычисления. Этот сценарий языка Perl содержит следующий исходный код:
#!/usr/bin/perl
$Buffer = $ENV{'QUERY_STRING'};
@data = split(/&/, $Buffer);
$Currency = $data[0]; $Value = $data[1];
$DollarToEuro = .971032; $DollarToPound = .607327; $DollarToYen = 105.555;
$EuroToDollar = 1.02982; $EuroToPound = .625449; $EuroToYen = 108.702;
$PoundToDollar = 1.64649; $PoundToEuro = 1.59887; $PoundToYen = 173.814;
$YenToDollar = .00947277; $YenToEuro = .00919888; $YenToPound = .00575343;
if ($Currency eq "USDollar") { $USDollar = $Value; $Euro = (int(($Value * $DollarToEuro) * 100)) / 100; $UKPound = (int(($Value * $DollarToPound) * 100)) / 100; $JapanYen = (int(($Value * $DollarToYen) * 100)) / 100; }
elsif ($Currency eq "Euro") { $USDollar = (int(($Value * $EuroToDollar) * 100)) / 100; $Euro = $Value; $UKPound = (int(($Value * $EuroToPound) * 100)) / 100; $JapanYen = (int(($Value * $EuroToYen) * 100)) / 100; }
elsif ($Currency eq "UKPounds") { $USDollar = (int(($Value * $PoundToDollar) * 100)) / 100; $Euro = (int(($Value * $PoundToEuro) * 100)) / 100; $UKPound = $Value; $JapanYen = (int(($Value * $PoundToYen) * 100)) / 100; }
elsif ($Currency eq "JapanYen") { $USDollar = (int(($Value * $YenToDollar) * 100)) / 100; $Euro = (int(($Value * $YenToEuro) * 100)) / 100; $UKPound = (int(($Value * $YenToPound) * 100)) / 100; $JapanYen = $Value; }
$Deck = "Content-type: text/vnd.wap.wml
<?xml version=\"1.0\"?> <!DOCTYPE wml PUBLIC \"-//WAPFORUM//DTD WML 1.1//EN\" \"http://www.wapforum.org/DTD/wml_1.1.xml\">
<wml>
<head>
<meta http-equiv=\"Cache-Control\" content=\"max-age=0\" forua=\"true\"/>
</head>
<card id=\"Result\">
<do type=\"accept\" label=\"Done\"> <go href=\"../CurrencyConvert/CurrencyConvert.wml\" /> </do>
<p align=\"center\">
Currency Converter
</p>
<p align=\"left\" mode=\"nowrap\">
<table align=\"left\" columns=\"2\">
<tr> <td>US Dollars:</td> <td>$USDollar</td> </tr>
<tr> <td>Euro:</td> <td>$Euro</td> </tr>
<tr> <td>UK Pounds:</td> <td>$UKPound</td> </tr>
<tr> <td>Japan Yen:</td> <td>$JapanYen</td> </tr>
</table>
</p>
</card>
</wml>";
print $Deck;
В нашем случае сценарий использует для конвертирования фиксированные коэфициенты. В реальности вам придется, скорее всего, работать с изменяющимися коэфициентами для вычислений конвертирования.
Запускаясь, сценарий использует параметр $ENV для получения указателя на список параметров (приложение передает сценарию тип валюты и сумму денег какпараметры). Далее, исходный код использует функцию разделения split (/&/,$Ви££ег)для анализа переданного, употребляя символ & (амперсант) как разделитель. А именно, значение типа валюты присваивается элементу массиваdata[0], а значение суммы - элементу массива data[l]. Далее, значение этихэлементов массива (тип валюты и сумма) присваивается переменным $ Currencyи $Value.
Вслед за этими действиями в исходном коде значения коэфициентов конвертирования присваиваются определенным переменным, которые затем сценарийиспользует в процессе вычислений. Как говорилось ранее, вы можете использовать значения этих коэфициентов из реальных источников, в отличие от приведенных здесь фиксированных значений.
Далее, сценарий обращается к серии конструкций if-else для определения типапреобразования. Для уменьшения ошибок округления, в исходном коде результатпреобразования умножается на 100 и переводится в целочисленный тип, используя функцию int. Затем полученный результат делится на 100 для того, чтобы получить обратно корректный результат.
Следом за преобразованием сценарий создает новую деку формата WML, для тогочтобы браузер отобразил результат вычислений. Для лучшего отображения полученного результата типы валют и значения выводятся в таблицу из двух столбцов.
Обзор списка доступных валют
Рис.. 5.1. Обзор списка доступных валют
Ввод суммы для перевода
Рис.. 5.2. Ввод суммы для перевода
Отображение результата конвертирования
Рис.. 5.3. Отображение результата конвертирования
Пособие по написанию WAP сайтов
ГЛАВА 5
Подробнее о приложении CurrencyConvert.wml
Подробнее о приложении CurrencyConvert.hdml
Когда вы путешествуете, вам часто приходится обменивать один вид валюты надругой. Например, когда вы вернулись из Европы, вы можете конвертироватьсвои расходы из евро в доллары. Приложение CurrencyConvert («Обмен Валюты»)позволяет проводить преобразования валюты между долларами, фунтами, евро ийенами. Когда вы запускаете приложение в первый раз, па дисплее вашего сотового телефона отображается список доступных валют, между которыми возможно провести конвертирование, как показано па Рис. 5.1. Используя клавиши«вверх» и «вниз» телефона, вы можете подсветить выбранную вами валюту. Далее, после выбора валюты, приложение отобразит на дисплее телефона курсор,приглашающий ввести значение суммы денег, как показано на Рис. 5.2. Напоследок, после ввода требуемой суммы и нажатия ОК, на дисплее телефона отобразится результат конвертирования, как показано на Рис. 5.3.
Если вы еще не установили пакет инструментальных средств дляразработки программного обеспечения (SDK) для WAP, например, ссайта www.openwave.com, можно протестировать приложениеCurrencyConvert, используя сотовый телефон, поддерживающийпротокол WAP. Для этого с помощью телефона необходимо набрать адрес waplib.com/CurrencyCovert/CurrencyConveri.hdml,если браузер телефона поддерживает язык HDML Если браузертелефона поддерживает язык WML, то надо набрать адресwaplib.com/CurrencyConvert/CurrencyConvert.wml.
Подробнее о приложении CurrencyConvert.hdml
Подробнее о приложении CurrencyConvert.hdml
Как и приложение CurrencyConvert.wml, приложение CurrencyConvert.hdml отображает список доступных валют. После того как пользователь произведет выборвалюты, у него будет запрошен ввод требуемой суммы. Далее, будет отображенполученный результат преобразования. Дека CurrencyConvert.hdml содержит следующий исходный код:
<HDML Version=3.0 Markable=True TTL=0>
<Choice Name=Currency Method=Alpha>
<Action Type=Accept Label=Enter>
<Center>Currency Converter<br>
<CE Task=GOSub Dest=#GetUSDollar Vars=USDollar=$USDollar Receive=USDollar Next=../waplibcgi/CurrencyConvertHDML.pl?USDollar&$USDollar> US Dollars:
<CE Task=GOSub Dest=#GetEuro Vars=Euro=$Euro Receive=Euro Next=../waplibcgi/CurrencyConvertHDML.pl?Euro&$Euro> Euro:
<CE Task=GOSub Dest=#GetUKPounds Vars=UKPounds=$UKPounds Receive=UKPounds Next=../waplibcgi/CurrencyConvertHDML.pl?UKPounds&$UKPounds> UK Pounds:
<CE Task=GOSub Dest=#GetJapanYen Vars=JapanYen=$JapanYen Receive=JapanYen Next=../waplibcgi/CurrencyConvertHDML.pl?JapanYen&$JapanYen> Japan Yen:
</Choice>
<Entry Name=GetUSDollar Default=$USDollar Key=USDollar Format=X*X>
<Action Type=Accept Task=Return Retvals=$USDollar> US Dollar:
</Entry>
<Entry Name=GetEuro Default=$Euro Key=Euro Format=X*X>
<Action Type=Accept Task=Return Retvals=$Euro> Euro:
</Entry>
<Entry Name=GetUKPounds Default=$UKPounds Key=UKPounds Format=X*X>
<Action Type=Accept Task=Return Retvals=$UKPounds> UK Pounds:
</Entry>
<Entry Name=GetJapanYen Default=$JapanYen Key=JapanYen Format=X*X>
<Action Type=Accept Task=Return RetVals=$JapanYen> Japan Yen:
</Entry>
</HDML>
Первый элемент внутри деки сообщает браузеру (или другим программистам),какая версия языка HDML используется приложением. Далее, выражение Markable=True сообщает браузеру, что он может установить закладку в исходной деке,aTTL=0 сообщает о невозможности кэширования.
Для выбора требуемой валюты из отображенного списка доступных приложениеиспользует элемент <Choice>. После того как пользователь произведет выборвалюты, осуществляется переход на соответствующую карту, находящуюся внутри данной деки, для ввода пользователем суммы денег. Далее, когда сумма будетопределена, приложение запускает сценарий языка Perl CurrencyConvertHDML.pl,который очень похож на сценарий CurrencyConvertWML.pl, за исключением нескольких последних элементов, которые генерируют новую деку формата HDML,как показано ниже:
$Deck = "Content-type: text/x-hdml
<HDML Version=3.0 Markable=True TTL=0>
<Display Name=Result>
<Action Type=Accept Label=Done Task=GO Vars=USDollar=&Euro=&UKPounds=&JapanYen= Dest=../CurrencyConvert/CurrencyConvert.hdml>
<Center>Currency Converter
<Line>US Dollars:<tab>$USDollar<br> Euro:<tab>$Euro<br> UK Pounds:<tab>$UKPound<br> Japan Yen:<tab>$JapanYen
</Display>
</HDML>";
print $Deck;
Подробнее о приложении CurrencyConvert.wml
Подробнее о приложении CurrencyConvert.wml
Каждый раз, когда пользователь запускает приложение CurrencyConvert, декаCurrencyConvert.wml отображает список возможных валют и, в конечном счете,ожидает ввода суммы денег, которые пользователь желает конвертировать. Далее, эта дека вызывает сценарий языка Perl CurrencyConvert.pl, который производит вычисления и создает новый файл, который отображает результат. ДекаCurrencyConvert.wml содержит следующий исходный код:
<?xml version="1.0"?> <!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.1//E "http://www.wapforum.org/DTD/wml_1.1.xml">
<wml>
<head>
<meta http-equiv="Cache-Control" content="max-age=0" forua="true"/>
</head>
<card id="CurrencyConvert">
<do type="accept" label="Enter"> <noop /> </do>
<p align="center">
Currency Converter<br/>
</p>
<p align="left" mode="nowrap">
<select>
<option onpick="#GetUSDollar">US Dollars:</option> <option onpick="#GetEuro">Euro:</option> <option onpick="#GetUKPounds">UK Pounds: </option> <option onpick="#GetJapanYen">Japan Yen: </option>
</select>
</p>
</card>
<card id="GetUSDollar">
<do type="accept"> <go href="../waplibcgi/CurrencyConvertWML.pl? USDollar&$(USDollar)" /> </do>
<p align="left">
US Dollars: <input name="USDollar" maxlength="7" format="X*X" />
</p>
</card>
<card id="GetEuro">
<do type="accept"> <go href="../waplibcgi/CurrencyConvertWML.pl? Euro&$(Euro)" /> </do>
<p align="left">
Euro: <input name="Euro" maxlength="7" format="X*X" />
</p>
</card>
<card id="GetUKPounds">
<do type="accept"> <go href="../waplibcgi/CurrencyConvertWML.pl? UKPounds&$(UKPounds)" /> </do>
<p align="left">
UK Pounds: <input name="UKPounds" maxlength="7" format="X*X" />
</p>
</card>
<card id="GetJapanYen">
<do type="accept"> <go href="../waplibcgi/CurrencyConvertWML.pl? JapanYen&$(JapanYen)" /> </do>
<p align="left">
Japan Yen: <input name="JapanYen" maxlength="7" format="X*X" />
</p>
</card>
</wml>
Так же как и во всех деках формата WML, первые два ее элемента сообщают браузеру, какую из версий спецификации WAP поддерживает данное приложение. Внашем случае WML-страница поддерживает версию 1.0 языка XML и версию 1.1описания типа документа (DTD), разработанного ассоциацией WAP Forum.
<?xml version="1.0"?> <!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.1//E "http://www.wapforum.org/DTD/wml_1.1.xml">
Далее, за информацией о версиях, каждый WML-файл начинается с тега <wml>. Вконце каждого файла вводят </wml>, что означает окончание исходного кодаприложения. За <wml> следуют теги <head> и </head>, внутри которых находитсяинформация о самом исходном коде, включая метаданные и информацию обуправлении доступом. Многие программисты называют метаданные «данными оданных». Другими словами, в этом случае метаданные, которые считывает и обрабатывает браузер, сообщают ему, как трактовать данные.
<head>
<meta http-equiv="Cache-Control" content="max-age=0" forua="true"/>
</head>
Элемент <meta> позволяет точно определить метаинформацию для исходногофайла. В нашем случае строка http-eguiv="Cache-Control" сообщает браузеруWAP, что эта часть метаинформации используется системой кэширования памяти. Аналогично, строка content=max-age=0 сообщает браузеру, что максимальноевремя, в течение которого будет кэшироваться этот файл, равно нулю секунд;значит, браузер не будет кэшировать данные, а загружать данные с сервера каждый раз, когда они будут запрошены. Для этой книги значение нуля было выбрано для содействия процессу обучения читателя. При выборе нуля каждый раз,когда будут происходить изменения, они будут передаваться на телефон. В реальном приложении статическое меню, подобное этому, можно использовать поумолчанию в течение 30 дней. Последняя строка forua="true" определяет, чтозначение Cache-Control предназначено для телефона и не может быть измененокаким-либо промежуточным агентом.
Далее, дека определяет карту CurrencyConvert, которая использует элемент <select> для отображения списка доступных валют. После того как пользовательпроизвел выбор желаемой валюты, происходит переход к соответствующей карте, находящейся внутри этой же деки. К примеру, если выбрана валюта США, висходном коде происходит переход к карте GetUSDollar. Внутри этой карты используется элемент <lnput> для ввода суммы валюты, и затем запускается сценарий CurrencyConvertWML.pl, который и производит непосредственно вычисления. Этот сценарий языка Perl содержит следующий исходный код:
#!/usr/bin/perl
$Buffer = $ENV{'QUERY_STRING'};
@data = split(/&/, $Buffer);
$Currency = $data[0]; $Value = $data[1];
$DollarToEuro = .971032; $DollarToPound = .607327; $DollarToYen = 105.555;
$EuroToDollar = 1.02982; $EuroToPound = .625449; $EuroToYen = 108.702;
$PoundToDollar = 1.64649; $PoundToEuro = 1.59887; $PoundToYen = 173.814;
$YenToDollar = .00947277; $YenToEuro = .00919888; $YenToPound = .00575343;
if ($Currency eq "USDollar") { $USDollar = $Value; $Euro = (int(($Value * $DollarToEuro) * 100)) / 100; $UKPound = (int(($Value * $DollarToPound) * 100)) / 100; $JapanYen = (int(($Value * $DollarToYen) * 100)) / 100; }
elsif ($Currency eq "Euro") { $USDollar = (int(($Value * $EuroToDollar) * 100)) / 100; $Euro = $Value; $UKPound = (int(($Value * $EuroToPound) * 100)) / 100; $JapanYen = (int(($Value * $EuroToYen) * 100)) / 100; }
elsif ($Currency eq "UKPounds") { $USDollar = (int(($Value * $PoundToDollar) * 100)) / 100; $Euro = (int(($Value * $PoundToEuro) * 100)) / 100; $UKPound = $Value; $JapanYen = (int(($Value * $PoundToYen) * 100)) / 100; }
elsif ($Currency eq "JapanYen") { $USDollar = (int(($Value * $YenToDollar) * 100)) / 100; $Euro = (int(($Value * $YenToEuro) * 100)) / 100; $UKPound = (int(($Value * $YenToPound) * 100)) / 100; $JapanYen = $Value; }
$Deck = "Content-type: text/vnd.wap.wml
<?xml version=\"1.0\"?> <!DOCTYPE wml PUBLIC \"-//WAPFORUM//DTD WML 1.1//EN\" \"http://www.wapforum.org/DTD/wml_1.1.xml\">
<wml>
<head>
<meta http-equiv=\"Cache-Control\" content=\"max-age=0\" forua=\"true\"/>
</head>
<card id=\"Result\">
<do type=\"accept\" label=\"Done\"> <go href=\"../CurrencyConvert/CurrencyConvert.wml\" /> </do>
<p align=\"center\">
Currency Converter
</p>
<p align=\"left\" mode=\"nowrap\">
<table align=\"left\" columns=\"2\">
<tr> <td>US Dollars:</td> <td>$USDollar</td> </tr>
<tr> <td>Euro:</td> <td>$Euro</td> </tr>
<tr> <td>UK Pounds:</td> <td>$UKPound</td> </tr>
<tr> <td>Japan Yen:</td> <td>$JapanYen</td> </tr>
</table>
</p>
</card>
</wml>";
print $Deck;
В нашем случае сценарий использует для конвертирования фиксированные коэфициенты. В реальности вам придется, скорее всего, работать с изменяющимися коэфициентами для вычислений конвертирования.
Запускаясь, сценарий использует параметр $ENV для получения указателя на список параметров (приложение передает сценарию тип валюты и сумму денег какпараметры). Далее, исходный код использует функцию разделения split (/&/,$Ви££ег)для анализа переданного, употребляя символ & (амперсант) как разделитель. А именно, значение типа валюты присваивается элементу массиваdata[0], а значение суммы - элементу массива data[l]. Далее, значение этихэлементов массива (тип валюты и сумма) присваивается переменным $ Currencyи $Value.
Вслед за этими действиями в исходном коде значения коэфициентов конвертирования присваиваются определенным переменным, которые затем сценарийиспользует в процессе вычислений. Как говорилось ранее, вы можете использовать значения этих коэфициентов из реальных источников, в отличие от приведенных здесь фиксированных значений.
Далее, сценарий обращается к серии конструкций if-else для определения типапреобразования. Для уменьшения ошибок округления, в исходном коде результатпреобразования умножается на 100 и переводится в целочисленный тип, используя функцию int. Затем полученный результат делится на 100 для того, чтобы получить обратно корректный результат.
Следом за преобразованием сценарий создает новую деку формата WML, для тогочтобы браузер отобразил результат вычислений. Для лучшего отображения полученного результата типы валют и значения выводятся в таблицу из двух столбцов.
Обзор списка доступных валют
Рис.. 5.1. Обзор списка доступных валют
Ввод суммы для перевода
Рис.. 5.2. Ввод суммы для перевода
Отображение результата конвертирования
Рис.. 5.3. Отображение результата конвертирования