abort() | Прерывает выполнение сценария WMLScript и возвращает сообщение клиенту, вызвавшему сценарий |
abs(x) | Возвращает абсолютное значение числа |
characterSet() | Возвращает множество символов, поддерживаемое интерпретатором WMLScript |
exit() | Выходит из сценария WMLScript и возвращает сообщение клиенту, вызвавшему сценарий |
Float() | Возвращает булево значение, которое указывает, поддерживаются или нет числа с плавающей точкой |
isFloat() | Возвращает булево значение, которое указывает, можно ли значение с помощью функции parseFloat() преобразовать в число с плавающей точкой |
IsInt() | Возвращает булево значение, которое указывает, можно ли значение с помощью функции parseInt() преобразовать в целое число |
Max(x,y) | Возвращает максимальное из двух значений x и у |
maxInt() | Возвращает максимально возможное целое число |
min(x,y) | Возвращает минимальное из двух значений x и y |
minInt() | Возвращает минимально возможное целое число |
ParseFloat() | Возвращает число с плавающей точкой, определенное строкой |
parseInt() | Возвращает целое число, определенное строкой |
random(x) | Возвращает случайное целое число между 0 и x |
Seed() | Инициализирует генератор случайных чисел с помощью заданного числа и возвращает пустую строку |
Примечание
Имя библиотеки может вводить в заблуждение (более походящим было бы название Math). Однако она называется библиотекой Lang, потому что содержит функции, которые тесно связаны с ядром процессора WMLScript.
Данная функция прерывает сценарий WMLScript и возвращает сообщение клиенту, вызвавшему сценарий.
Синтаксис:
Lang.abort(text)
Text | Строка |
Пример:
var a = "Неверно"; Lang.abort("Попробуйте еще раз: " + a);
Результат:
Сценарий прерывается, и вызывающему клиенту возвращается строка "Попробуйте еще раз: неверно".
Данная функция возвращает абсолютное значение числа.
Синтаксис:
n = Lang.abs(x)
N | Абсолютное значение x, возвращаемое функцией |
X | Произвольное число |
Пример:
var x = Lang.abs(-2); var y = Lang.abs(-1.5);
Результат:
x = 2 y = 1.5
Данная функция возвращает целое число, которое определяет набор символов, поддерживаемый интерпретатором WMLScript.
Синтаксис:
n = Lang.characterSet()
N | Возвращаемое функцией целое число, которое определяет набор символов |
Пример:
var x = Lang.characterSet();
Результат:
x = 2
Данная функция выходит из сценария WMLScript и возвращает значение value клиенту, вызвавшему сценарий.
Синтаксис:
Lang.exit(value)
value | Любое значение |
Пример:
Lang.exit("Получаем 10");
Результат:
В данном случае сценарий закончится, и клиенту, вызвавшему сценарий, возвратится строка "Получаем 10".
Данная функция возвращает булево значение, указывающее, поддерживаются или нет числа с плавающей точкой.
Синтаксис:
n = Lang.float()
n | Возвращаемое функцией булево значение. True указывает, что числа с плавающей точкой поддерживаются |
Пример:
var x = Lang.float();
Результат:
var x = false
Данная функция возвращает булево значение true, если параметр можно преобразовать в число с плавающей точкой с помощью функции parseFloat(); в противном случае возвращается значение false.
Синтаксис:
n = Lang.isFloat(value)
n | Возвращаемое функцией булево значение |
value | Любое значение |
Пример:
var r = Lang.isFloat("357"); var s = Lang.isFloat("first"); var t = Lang.isFloat("1.5"); var x = Lang.isFloat(" -3.12e2"); var y = Lang.isFloat("@27"); var z = Lang.isFloat("second");
Результат:
r = true s = false t = true x = true y = false z = false
Данная функция возвращает булево значение true, если параметр можно преобразовать в целое число с помощью функции parseInt(), в противном случае возвращается значение false.
Синтаксис:
n = Lang.isInt(value)
n | Возвращаемое функцией булево значение |
value | Любое значение |
Пример:
var r = Lang.isInt("145"); var s = Lang.isInt("first"); var t = Lang.isInt("1.5"); var x = Lang.isInt("@27"); var y = Lang.isInt("second"); var z = Lang.isFloat("250");
Результат:
r = true s = false t = true x = false y = false z = true
Данная функция возвращает число с максимальным значением x и y.
Синтаксис:
n = Lang.max(x,y)
n | Возвращаемое функцией число |
x | Число |
y | Число |
Пример:
var x = Lang.max(10, 27.5); var y = Lang.max(50, 17.3);
Результат:
a = 27.5 b = 50
Данная функция возвращает максимально возможное целое число.
Синтаксис:
n = Lang.maxInt()
n | Возвращаемое функцией максимальное целое число |
Пример:
var x = Lang.maxInt();
Результат:
x = 2147483647
Данная функция возвращает минимальное значение чисел x и y.
Синтаксис:
n = Lang.min(x,y)
n | Возвращаемое функцией число |
x | Число |
y | Число |
Пример:
var x = Lang.min(35, 70.5); var y = Lang.min(25, 15.5);
Результат:
x = 35 y = 15.5
Данная функция возвращает минимально возможное целое число.
Синтаксис:
n = Lang.minInt()
n | Возвращаемое функцией минимальное целое число |
Пример:
var x = Lang.minInt();
Результат:
a = -2147483648
Данная функция возвращает число с плавающей точкой, определенное строковым значением.
Анализ строки завершается на первом символе, который невозможно интерпретировать как число с плавающей точкой.
Синтаксис:
n = Lang.parseFloat(string)
n | Число с плавающей точкой, возвращаемое функцией |
string | Строка |
Пример:
var x = Lang.parseFloat("150"); var y = Lang.parseFloat(" +1.17e2 Kg"); var z = Lang.parseFloat(" -1.17e2 Kg"); var d = Lang.parseFloat("-.5 C"); var e = Lang.parseFloat("600");
Результат:
x = 150.0 y = 1.17e2 z = -1.17e2 d = -0.5 e = 600.0
Данная функция возвращает целое число, определяемое строковым значением.
Анализ строки завершается на первом символе, который не является ведущим "-", "+" или десятичной цифрой.
Синтаксис:
n = Lang.parseInt(string)
n | Целое число, возвращаемое функцией |
string | Строка |
Пример:
var a = Lang.parseInt("10257"); var b = Lang.parseInt("373 m/s");
Результат:
x = 10257 y = 373
Данная функция возвращает случайное целое число между 0 и x.
Синтаксис:
n = Lang.random(x)
n | Возвращаемое функцией случайное целое число |
x | Число |
Пример:
var x = Lang.random(8.3);
Результат:
x = случайное целое число между 0 и 8
Данная функция с помощью числового параметра инициализирует генератор случайных чисел и возвращает пустую строку.
Синтаксис:
n = Lang.seed(number)
n | Пустая строка, возвращаемая функцией |
number | Число |
Пример:
var x = Lang.seed(3.5);
Результат:
x = ""