Эта библиотека содержит функции, которые выводят предупреждающие сообщения.
Эта библиотека содержит набор математических функций.
WML - аббревиатура от Wireless Markup Language (язык разметки для беспроводной связи). Это язык разметки, родственный HTML, но основывающийся на XML, и поэтому его синтаксис значительно строже, чем в HTML.
Язык WML применяется для создания страниц, которые выводятся в браузере WAP.
Страницы в WML называются колодами (DECKS), которые создаются как наборы карт (CARDS).
WMLScript - это язык сценариев, которые используются на страницах WML. Он является облегченной версией языка JavaScript.
Сценарии на этом языке не встраиваются в страницу WML - она содержит только ссылки на адреса URL-сценариев.
Сценарий WMLScript перед отправкой браузеру WAP компилируется на сервере в байт-код.
Язык WMLScript является частью спецификации WAP.
для идентификации пользователя; локального создания полей сообщений и диалоговых полей, для просмотра сообщений об ошибках и более быстрого получения подтверждения; для доступа к возможностям агента пользователя.
alert() | Выводит сообщение и ожидает подтверждение |
confirm() | Выводит сообщение и ожидает ответ |
prompt() | Выводит сообщение и ожидает ввод |
Библиотека работает только в том случае, когда клиент поддерживает числа с плавающей точкой. Если числа с плавающей точкой не поддерживаются, все функции будут возвращать invalid ("недопустимо").
ceil(x) | Возвращает ближайшее целое, которое не меньше указанного числа |
floor(x) | Возвращает ближайшее целое, которое не больше указанного числа |
int(x) | Возвращает целую часть указанного числа |
maxFloat() | Возвращает максимально возможное число с плавающей точкой |
minFloat() | Возвращает наименьшее возможное число с плавающей точкой |
pow(x,y) | Возвращает результат возведения значения x в степень y |
round(x) | Округляет число до ближайшего целого |
sqrt(x) | Возвращает квадратный корень из числа |
Данная функция выводит сообщение, ожидает подтверждение и возвращает пустую строку.
Синтаксис:
n = Dialogs.alert(message)
N | Пустая строка, возвращаемая функцией |
Message | Строка, содержащая сообщение |
Пример:
var x = Dialogs.alert("Ошибка!");
Результат
x = ""
Данная функция возвращает ближайшее целое, которое не меньше, чем значение параметра x.
Синтаксис:
n = Float.ceil(x)
N | Целое число, возвращаемое функцией |
X | Число |
Пример:
var x = Float.ceil(2.28); var y = Float.ceil(-1.67); var z = Float.ceil(7.08);
Результат:
a = 3 b = -1 c = 7
Данная функция выводит сообщение, ожидает ответ и возвращает булево значение в зависимости от выбранного пользователем ответа. Если пользователь выбрал значение ok, то возвращаемое значение будет true, а если выбрано cancel, то возвращаемое значение - false.
Синтаксис:
n = Dialogs.confirm(message, ok, cancel)
N | булево значение, возвращаемое функцией |
Message | строка, содержащая сообщение |
Ok | строка, содержащая текст |
cancel | строка, содержащая текст |
Пример:
var x = Dialogs.confirm("Continue?","Yes","No");
Результат
x = true (если выбрано "Yes") x = false (если выбрано "No")
Данная функция возвращает ближайшее целое число, которое не больше параметра x.
Синтаксис:
n = Float.floor(x)
N | Целое число, возвращаемое функцией |
X | Число |
Пример:
var x = Float.floor(1.95); var y = Float.floor(-3.26); var z = Float.floor(2.08);
Результат:
x = 1 y = -4 z = 2
Данная функция возвращает целую часть параметра x.
Синтаксис:
n = Float.int(x)
n | Целое число, возвращаемое функцией |
x | Число |
Пример:
var x = Float.int(2.15);
Результат:
x = 2
Данная функция возвращает максимально возможное число с плавающей точкой.
Синтаксис:
n = Float.maxFloat()
n | Максимально возможное число с плавающей точкой (3.40282347E+38), возвращаемое функцией |
Пример:
var x = Float.maxFloat(); var y = Float.maxFloat();
Результат:
x = 3.40282347E+38 y = 3.40282347E+38
Данная функция возвращает наименьшее возможное число с плавающей точкой.
Синтаксис:
n = Float.minFloat()
n | Наименьшее возможное число с плавающей точкой (1.17549435-38), возвращаемое функцией |
Пример:
var x = Float.minFloat(); var y = Float.minFloat();
Результат:
x = 1.17549435-38 y = 1.17549435-38
Данная функция возвращает результат возведения значения х в степень y (x^y).
Синтаксис:
n = Float.pow(x,y)
N | число с плавающей точкой, возвращаемое функцией |
X | число |
Y | число |
Пример:
var x = Float.pow(3,1); var y = Float.pow(-3,2);
Результат:
a = 3 b = 9
Данная функция выводит сообщение и ожидает ввод. Второй параметр является вводом по умолчанию, который возвращается, если пользователь не ввел никакого значения. Функция возвращает строку, введенную пользователем, или значение по умолчанию.
Синтаксис:
n = Dialogs.prompt(message, defaultinput)
N | возвращаемая функцией строка |
message | строка, содержащая сообщение (вопрос) |
defaultinput | строка, содержащая значение по умолчанию (ответ) |
Пример:
var x = Dialogs.prompt("Ваше число:","7");
Результат:
x = "3" (если введено 3) x = "7" (если не введено значение)
Данная функция округляет параметр x до ближайшего целого числа.
Синтаксис:
n = Float.round(x)
N | Целое число, возвращаемое функцией |
X | Число |
Пример:
var x = Float.round(2.3); var y = Float.round(4.8);
Результат:
x = 2 y = 5
Данная функция возвращает квадратный корень параметра x.
Синтаксис:
n = Float.sqrt(x)
N | Число с плавающей точкой, возвращаемое функцией |
X | Число |
Пример:
var x = Float.sqrt(4); var y = Float.sqrt(17.64);
Результат:
x = 2 y = 4.2
Как уже было сказано, сценарии WMLScripts не встраиваются в страницу WML- эти страницы содержат только ссылки на адреса URL-сценариев.
Если в следующем примере выбрать метку "Вперед", то внешний сценарий направит пользователя на http://www.intuit.ru/first.wml:
<?xml version="1.0"?> <!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.1//EN" "http://www.wapforum.org/DTD/wml_1.1.xml"> <wml> <card id="first" title="Go URL"> <do type="options" label="Вперед"> <go href="links.wmls#go_url('INTUIT')"/> </do> </card> </wml>
Строка с тегом go содержит ссылку на сценарий WMLScript, который находится в файле с именем links.wmls. Имя функции - go_url.
Страница WML с именем links.wmls имеет следующий вид:
extern function go_url(the_url) { if (the_url=="INTUIT") { WMLBrowser.go("http://www.intuit.ru/first.wml") } }
Отметим, что функция использует ключевое слово extern. При использовании этого ключевого слова функцию могут вызывать другие функции или события WML вне файла .wmls. Чтобы сохранить функцию приватной, удалите ключевое слово extern.